муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко"

Методическая копилка

 

 

 

                                                                

Поскорей ответьте.

Кто такие дети?

Дети – это счастье!

Дети – это страсти!

Кто же их родители?

Это их хранители.

 

                                                                               

                                          

                                                          «Организация целевых прогулок»

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:

на луг ("От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето", "Зеленая аптека");

к реке ("В речном царстве, в прибрежном государстве");

в сквер ("Люби и знай родной свой край") и др.

 

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.

 

В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: "Угадай цветок по описанию", "Узнай дерево по листу", "Следопыты". Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

 

Можно организовать соревнование "Кто больше заметит вокруг интересного и необычного", взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.

 

Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместное издание могут украсить фотографии и детские рисунки.

 

Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;

определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;

чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;

принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);

организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец);

осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;

запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям и др.                  

                                               

                                                       Рекомендации родителям по воспитанию детей

                  Пути  развития у ребенка  уверенности в  себе и чувства  собственного достоинства.

·         Будьте  хорошим примером для подражания. Ваши дети смотрят на вас и, скорее всего, будут вести себя так же, как и вы. Следовательно, если у вас проблемы с самоуверенностью, вам будет сложно помочь своему ребёнку стать уверенным. Поэтому для начала поработайте над собой и своей самооценкой.

·         Любите ребёнка таким, какой он есть. Когда мы обращаемся с малышами с любовью, они учатся любить себя, любить других и любить жизнь. Если ребёнок будет жить с чувством, что он не такой, каким следовало бы быть, он никогда не сможет в полной мере воспользоваться заложенными в него возможностями.

·         Развивайте у ребёнка положительные качества. Поддерживайте и поощряйте заложенное в ребёнке природой: черты характера (аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, общительность и т.п.) и то, что у него хорошо получается, способности и умения (езда на велосипеде, рисование, придумывание историй, артистизм, игра в футбол и т.п.).

·         Давайте ребёнку чувство защищённости и уверенности в вас. У детей, постоянно чувствующих родительскую поддержку, больше веры в себя. Невидимая родительская защита будет сопровождать ребёнка в любой обстановке и ситуации, потому что малыш будет знать, что в сложный момент он сможет обратиться к маме и папе за помощью.

·         Будьте с ребёнком в равных дружеских отношениях. Ребёнок нуждается в полноценном общении с родителями. Ему необходимо делиться впечатлениями, чувствами, эмоциями…Старайтесь внимательно выслушивать малыша. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их. Проявляйте как можно больше интереса к тому, чем живет ваш малыш. Таким образом, ребёнок будет чувствовать, что он интересен родителям, а значит и окружающим.

·         Не делайте ребёнка центром Вселенной. Ребёнок, которого опекают и ограждают от трудностей, очень быстро привыкает к такому положению вещей. В дальнейшем он будет с трудом обходиться без родителей, что не может не отразиться на его самооценке. Он превратится в настоящего домашнего тирана, а это будет мешать его общению с другими людьми, которым он также будет стремиться навязать свою волю.

·         Предоставляйте ребёнку право выбора и возможность ошибаться. Не навязывайте детям свои мнения и решения. Ребёнок – это маленькая личность, со своими интересами, желаниями, возможностями, и он должен проживать свою жизнь (а не вашу) и иметь право на ошибки. Ведь на ошибках, как известно, учатся. Главное, чтобы малыш осознал свою ошибку, нашел путь, как её исправить, а в дальнейшем смог её предупредить.

·         Поощряйте самостоятельность малыша. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам. Если ребёнок не просит вас о помощи, предоставьте ему возможность самому решать свои проблемы. Но если вы видите, что без вас не обойтись, помогите ребёнку: посоветуйте несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, вместе подберите наиболее оптимальный вариант, направьте действия ребенка в нужное русло. При необходимости (вашего ребёнка обижает старший ребенок) прибегните к конкретным действиям. Так ребёнок будет учиться разбираться и искать пути решения возможных ситуаций, а не станет избегать неудач и уходить от проблем. И помните, самостоятельный малыш не значит одинокий.

·         Не сравнивайте своего ребёнка с другими (не важно, в чью пользу идет сравнение). Лучше научите малыша сравнивать себя "сегодняшнего" с собой "вчерашним" и видеть себя "завтрашнего". Тогда ребёнок будет соревноваться только сам с собой, а это всегда выигрышный вариант. Учите ребёнка самому оценивать свои поступки, а не прислушиваться к чужому (пусть даже и родительскому) мнению. Если вы хвалите ребёнка, то похвальба должна быть адекватной, стимулирующей и поддерживающей.

·         Не вешайте ярлыки. Оценивайте не личные качества ребёнка, а его поступки. Не ребёнок «плохой», а он поступил плохо. Объясняйте малышу, что такое хорошо и что такое плохо. Не говорите сыну, что настоящие мужики не плачут (разве они не плачут?). Не жалуйтесь родственникам, что ваш ребёнок несносный, глупый, неуправляемый. Если вы сами не верите в своего ребенка, то как он сам в себя поверит?

·         Давайте ребенку самостоятельные задания и поручения. Тогда ребёнок будет чувствовать себя востребованным и ценным. Для начала задания должны быть доступными и посильными ребёнку, постепенно усложняющимися. Не вмешивайтесь в их выполнение, не контролируйте (по крайней мере, явно) и не переделывайте на глазах у ребёнка то, что у него не получилось. Позвольте малышу оказывать вам посильную помощь. Чем чаще вы будете предоставлять ему эту возможность, тем скорее он сможет сделать реальный вклад в дело семьи.

·         Побуждайте ребёнка доводить начатое дело до конца. Это будет организовывать малыша, а иначе он привыкнет перескакивать с одного дела на другое. Если объем выполняемой работы большой, учите ребёнка делить дело на несколько этапов и постепенно выполнять их.

·         Научите ребёнка общаться со сверстниками. Вхождение в детский коллектив не всем детям дается просто. Поэтому еще допоступления в детский сад у ребёнка должна быть накоплена определенная «база» общения. Первый коммуникативный опыт ребёнок естественно получает в семье. В дальнейшем уже на детской площадке он учится взаимодействовать с ровесниками: покажите малышу, как подойти к другому ребёнку, как присоединиться к играющим детям, предлагайте свои игры, в которые могут быть включены и другие ребятишки. Желательно, чтобы в предлагаемой вами игре вашему ребёнку досталась ведущая роль. Конечно, поддерживайте и придавайте уверенность ребёнку в своих силах.

·         Обращайтесь с ребёнком уважительно, даже если он не прав. Крики и одёргивания приносят мнимый эффект и приводят к отчужденности между родителями и детьми. Если ребёнок постоянно вынужден подчиняться вашей злости и силе, в его душе копиться обида и негативные чувства, он становиться боязливым и стеснительным, либо, наоборот, неуправляемым и агрессивным.

·         Изучайте с ребёнком его родословную. Расскажите ребёнку, кем были его бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Ребёнок будет ощущать себя не отдельной былинкой, а значимым членом большой семьи, сопричастным ко всему миру.  Воспитание уверенного в себе ребёнка не является самоцелью, а скорее результат правильного воспитания и тесных взаимоотношений между родителями и детьми. Но необходимо учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, и тогда он обязательно станет полноценной личностью, имеющей своё мнение, умеющей его высказывать, знающей, как достойно защищать себя, преодолеть препятствия и решить свои проблемы.

 

 

  

Дата последнего обновления страницы 17.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения